— Если сваты сядут под центральную балку, то сватовство будет удачным.
— Если сваты унесут с собой из дома невесты вехоть ветошь, то сватовство будет удачным.
— Если во время венчания кто — либо из брачующихся нездоров, то ударяют три раза в колокол.
— Возбраняя во время венчания иметь на себе металлические украшения и драгоценности, обычай требует, безусловно, чтобы невеста держала под левой грудью серебряную монету или серебряную вещь, тогда у рождающихся детей будут чистые головки.
— Во время венчания жених и невеста должны взглянуть друг на друга, чтобы жизнь была согласная и счастливая.
— Становясь на подножие перед аналоем, невеста должна вспомнить свою незамужнюю подругу и пожелать ей скорейшего выхода замуж, тогда та вскоре непременно станет невестой.
— Подходя к аналою, невеста должна развязать по возможности все узлы на себе, чтобы заслужить расположение мужа.
— Кто из молодых первый ступит на коврик перед аналоем, тот в доме и будет властвовать.
— Отходя от аналоя после венчания, новобрачная тащит ногою подножие, на котором стояла, чтобы все девушки ее деревни скоро вышли замуж.
— Невеста должна стараться наступить на ногу своему жениху во время венчания, если хочет иметь покорного мужа.
— Если жених нечаянно наступит на ногу невесте, то в течение целого года он будет прощать и снисходительно относиться ко всем проступкам своей жены относительно него.
— Кто из молодых во время венчания выше держит свечу, тот и будет главенствовать в семье.
— Если при венчании в церкви не надевают невесте венца, не желая тем испортить прическу или головного убора или еще по каким — либо причинам, а поручают венец держать над головою невесты какому — нибудь близкому или постороннему мужчине, то совершенное при таких условиях бракосочетание будет недействительно, непрочно и жена не будет верна своему мужу и непременно заведет любовников, так как, допустив держать венец постороннего мужчину, венчались уже не двое, а трое.
— После венчания надо ехать из церкви не той дорогой, которой ехали в церковь, а другой.
— Дождь или снег в день венчания — к богатству молодых.
— При сватовстве родным невесты следует убрать подальше веники и старые башмаки, чтобы не унесли их сваты, если сваты унесут что — либо из этих вещей, то невеста непременно выйдет за предполагаемого ими жениха, даже если он и не будет соответствовать ей родом и достатком.
— После сговора появление невесты в общественных местах может быть опасным для нее, потому что здесь трудно уберечься от порчи и сглаза, от всего этого в некоторой мере предохраняет пеленка новорожденного, носимая на голой груди.
— Гостинцы, которые приносит жених невесте, приходя к ней после сговора, невеста не должна есть до дня свадьбы, иначе впоследствии ее муж любить не будет, поэтому невеста раздает гостинцы подругам.
— Кто помогает обшивать невесту, тот помолодеет.
— Отправляясь к венцу, невеста вешает пояса в тех местах или над теми предметами, от которых она больше всего желает благополучия: желая хлебного довольства, она вешает пояс в амбаре, скота — в хлеву, имущества — над сундуком и т.д.
— Чтобы в хозяйстве молодых было все в изобилии, невеста перед венчанием сыплет себе в башмак льняное семя.
— Если невеста собирается к венцу, то ей в лифчик кладут отрезанный краешек от целого хлеба и золотой или серебряный рубль под пятку — к богатству и благополучию.
— Для предупреждения возможного чародейства во время следования к венцу мать невесты или другая близкая родственница завязывает в тряпочку головку лука или чеснока и кладет в карман невесты.
— Рожать детей лучше, если невеста влезет в телегу прыжком, и точно таким же способом она должна выходить из телеги.
— Чтобы жениться в этом году, следует прикоснуться к платью невесты, когда она обходит вокруг аналоя.
— По возвращении с венчания в дом жениха молодых осыпают «осыпалом», то есть зерном, чтобы те богато жили, молодая при этом старается ухватить ртом как можно больше зерен, так как, сколько зерен она поймает, столько у нее будет детей, считается, что если при этом она сможет раскусить уловленные таким образом зернышки, то жить будет богато.
— Если невеста возвращается с венчания, то она не должна допустить других вступить в дом ранее себя.
— При входе невесты (точнее, уже жены) в дом родителей жениха после совершения таинства венчания кто — нибудь бросает ей под ноги старую метлу, если она заметит и тотчас поднимет метлу, то это служит хорошим указанием на расторопность и предусмотрительность будущей хозяйки.
— Когда невеста, возвращаясь с венчания, скажет при входе в комнату: «Овца здесь, медведица пришла», — то она всеми будет повелевать.
— В мае женишься — всю жизнь маяться будешь.
— В предотвращении порчи жених и невеста кладут в сапоги конопляное и льняное семя, серебряные деньги, под одежду надевают сеть или что — нибудь иное, имеющее множество узлов, на крайний случай берут у колдунов различные «огороды», то есть средства оберегающие, «огораживающие» от порчи.
— Свадебный поезд должен двигаться со всей возможной быстротой, чтобы к свадебникам не успела пристать никакая порча.
— Под колеса едущим свадебникам хорошо бросать деньги — тогда у них жизнь богатая будет — или выливать ведра с водой, чтобы у них все в жизни было легко и чисто.
— Снег и дождь на свадебный поезд — молодым богато жить.
— Суеверные старухи кладут под порог замки в то время, когда жених с невестой возвращаются из церкви, и когда те перешагнут через незапертый замок, то тотчас его поднимают и замыкают, а ключ бросают в реку или колодец, чтобы жили муж с женою согласно.
— Если жених с невестой, возвращаясь из церкви, переступят через порог, на котором лежит топор, то они избавятся от несчастий.
— Когда молодые возвращаются с венчания, то должны, входя в дом, перешагнуть через мех, чтобы они жили богато.
— По приезде из церкви молодых ведут не через крыльцо, а через ворота, чтобы жили богато.
— Если при входе в дом жениха по возвращении от венца молодая посмотрит во все углы, то со всей семьей жить будет ладно.
— А если при этом еще произнесет: «Кышьте, овечки, — волчок на вас!» — то будет главенствовать в семье.
— Когда свадьба в доме, окна должны быть открыты.
— При прощании с молодыми в конце свадебного празднества необходимо им пожелать: «С Богом жить!», чтобы жизнь у них была ладная и согласная.
— Когда новобрачные в первый раз останутся в своей комнате вдвоем, то один из них, вероятно, начнет какой — нибудь разговор, и кто первый начнет говорить в это время, тот непременно будет всю жизнь первый же и заговаривать со своей половиной. Знающие это стараются один другого перемолчать или прибегают к таким способам, по которым один из них непременно заговорит.
— Новобрачным под перину кладут ржаную солому, чтобы в их хозяйстве был всегда достаток.
— Девушка, которую долго замуж не берут, должна кататься на осле, чтобы счастье улыбнулось ей.
— Если гневливый муж согласится носить при себе кусочек оленьего рога, то в скором времени станет с женой своей добр и согласен.