Бесплатнные гадания

гороскопы и магия

 

История возникновения Книги Перемен

«И-Цзин» (кит. трад. 易經, упр. 易经, пиньинь Yì Jīng), или «Чжоу И» (周易) старейшая из всех классических систем гадания и также одна из старейших книг в мире. Ее первый текст был составлен около 1000 г. до н. э. О фактическом открытии И-Цзин и его ранней истории ходят легенды.

Существует ряд мифов, связанных с происхождением восьми триграмм и развитием системы гадания И-Цзин. В одном из рассказов говорится, что Фу Си 伏羲, первый император Китая (2852–2737 гг. до н.э.), наблюдал за черепахой, выходящей из Желтой реки. Зная, что истинная мудрость пришла из непосредственного и внимательного наблюдения за природой, он внезапно осознал значение восьми символов, которые он увидел на спине черепахи. Он видел, как наборы из трех сплошных или прерывистых линий, триграмм, отражают движение энергии в жизни на Земле.

Подобный миф описывает созерцание Фу Си других закономерностей в природе, включая животных, растения, погодные явления и даже собственное тело. Эти мифы описывают, как он определил триграммы, которые возникли из его понимания связи всех вещей через взаимодействие Инь и Ян.

Есть свидетельства раннего китайского гадания, когда панцири черепах нагревали над пламенем до тех пор, пока они не трескались, при этом считывались возникающие узоры (предположительно триграммы). В некоторых случаях раковины были помечены их интерпретациями и сохранены для справки.

Другая версия, также включающая панцири черепах, описывает потомков «многих Фу» древнего клана женщин-прорицательниц, которые читали панцири живых черепах. Согласно легенде, они стали правителями и членами семьи династии Шан, которая считалась мифической до тех пор, пока в 1899 году не были обнаружены археологические свидетельства, подтверждающие ее существование. Некоторые говорят, что Лао-цзы, просвещенный праотец даосизма и автор Дао Дэ Чинг был потомком этого клана.

Даосская конфуцианская традиция утверждает, что сопоставление набора возможных перестановок Инь и Ян с элементами китайской мифологии сотворения дало основу И-Цзин. Соединение различных комбинаций Инь (буквальное древнее значение которого тенистая северная сторона холма) и Ян (что означает солнечная южная сторона холма) дает вам четыре основных символа. При добавлении еще одной линии Инь или Ян появляются восемь триграмм.

Восемь триграмм

Самая ранняя композиция интерпретаций И-Цзин приписывается правителю Вэню. Ближе к концу династии Шан, когда несправедливый император Чжоу Ван заключил Вэня в тюрьму, он, как сообщается, во время заключения, медитировал на триграммах, соединив их в пары, чтобы получить шестьдесят четыре возможных гексаграммы. Каждая пара триграмм обретала значение, специфичное для их комбинации. У него было просветленное состояние ума, и так правитель Вэнь дал каждой из шестидесяти четырех гексаграмм имя, добавив несколько предложений, чтобы объяснить их значение. Говорят, что его сын, правитель Ву, добавил дополнительный интерпретирующий текст, приближая И-Цзин к его нынешней форме.

Конфуций, пришедший несколько сотен лет спустя, возможно, был величайшим покровителем И-Цзин, поднявший интерпретирующие тексты на новый уровень с добавлением своих обширных комментариев. Конфуция в первую очередь интересовала И-Цзин как руководство о том, как вести жизнь высшей добродетели, в отличие от ее полезности в качестве системы гадания.

Исторические свидетельства подтверждают теорию о том, что Книга Перемен и ее шестьдесят четыре гексаграммы были частью древней устной традиции, которая предшествовала письменной истории Китая. Основы текста И-Цзин — названия гексаграмм и их суждения — вероятно, были составлены в восьмом веке до нашей эры. Однако практика использования гексаграмм для обозначения конкретных интерпретаций, вероятно, не применялась до V века до нашей эры. Между 475 и 221 г. до н. э. (известный как период Сражающихся Царств), тексты И-Цзин были объединены в книгу, чтобы облегчить переговоры и обмен с другими государствами в то время крайних потрясений. Вскоре после этого И-Цзин была спасена во время массового сожжения книг династии Цинь.

Книга Перемен была канонизирована и тщательно изучалась учеными во времена династии Хань 202 г. до н.э. — 220 н.э. На рубеже тысячелетий значительные дополнения, известные как «Крылья», были написаны относительно отдельных линий в гексаграммах и значениях триграмм. Эти комментарии обычно приписывают Конфуцию, жившему около 500 г. до н. э. Было проделано много работы, и версия И-Цзин, которую мы используем сегодня, не сильно отличается от 168 г. Основное отличие состоит в том, что гексаграммы расположены в другом порядке. Порядок, который используется сегодня, был впервые предложен около 100 г. до н. э.

Книга Перемен вплетена в ткань древней культуры Китая, и ее влияние было фундаментальным для восточного мировоззрения в целом. Только в последние 150 лет или около того западная культура познакомилась с базовыми даосскими концепциями, такими как переводы И-Цзин на различные языки и Дао Дэ Цзин. Объяснение Карлом Юнгом психологической значимости и ценности И-Цзин, а также широко распространенная непредубежденность в отношении всего духовного, в 1960-е годы сделали использование И-Цзин обычным делом в западном мире.

В настоящее время наиболее распространенный метод гадания И-Цзин заключается в подбрасывании трех монет шесть раз для создания гексаграммы. Традиционный метод построения гексаграммы, датируемый примерно 500 годом до нашей эры, включает довольно сложный процесс выбора и сортировки пятидесяти палочек, обычно стеблей тысячелистника. Лучшими стеблями тысячелистника для этого были те, что росли на могиле Конфуция, но их количество было ограничено!

Поделиться: